понедельник, 26 апреля 2010
Наткнулись случайно на Афише, когда долго гадали, чем бы убить субботний вечер. Зацепившись за фразу в рецензии «В 2092 году 117-летний сморщенный старик по имени Никто (Лето) лежит в белоснежной палате в госпитале Нью-Нью-Йорка. Перед его носом машет крылышками телекамера: в прямом эфире умирает последний на Земле человек,
у которого нет дающей квазибессмертие персональной свиньи-донора...» немного подвисли и повеселели. Выбор был сделан. От фильма ничего не ждали, рецензию дальше читать не стали, трейлеров не искали и вообще готовы не были. И правильно наверное, потому что к такому и за 10 рецензий не подготовишься.
Но какая из всех этих жизней правильная?! (с)За два с половиной часа на тебя обрушивают целый каскад микроисторий, сюжетных линий, которые противоречат и взаимоисключают друг друга, но при этом стройно укладываются в одну линию и сосуществуют в одной вселенной. Что за вселенная - станет ближе к концу, хотя никакого диссонанса до развязки, неудовлетворения от непонимания некоторых ходов не возникает - потому что каждый кусочек калейдоскопа чертовски хорош сам по себе. Теория расширения Вселенной, увязанная с движением времени и история любви двух подростков, вышибающая дух своей простотой и искренностью, переживания ребенка из-за разлада родителей и внезапные катастрофы, путешествие на Марс и легенда о запечатывающих память ангелах в Раю, сюрреализм и символизм, и, наверное, может показаться, что слишком уж много «всего» для одного фильма, но почему-то не кажется. Невероятно красиво, ярко, чисто по цвету, необыкновенно музыкально. И о том, что фильм идет два с лишним часа, ты начинаешь догадываться только по неявным сигналам от мышц спины, и недоуменно смотришь на часы, выходя из кинотеатра, все-таки не веря. Выходя из кинотеатра, ты ловишь себя на мысли, что на душе светло и легко, а в голове продолжает раскручиваться калейдоскоп историй и возможностей.
Выходя из кинотеатра, он вслух рассуждает о теории расширения Вселенной и дискретности времени. Я в тот момент думаю, что это странным образом перекликается с основным сюжетом, когда расширяющиеся линии героя постепенно перекрываются, и фильм сужается, «схлопывается» в финал. Иногда мы думаем настолько по-разному... Играем в «Машинариум» и в ходе квеста решаем нечто, очень похожее на одно из заданий теста Айзенка. Он бормочет что-то про индексы и прочую математическую «лабуду», я визуально сличаю черточки с кружочками. Вариант выбираем почти одновременно, одинаковый. И иногда в такие моменты меня просто переклинивает от осознания, насколько мы разные. Не в плане интересов, вкусов, взглядов или принципов, а еще глубже, в самом подходе думать, размышлять, решать задачу. Не понимаю почему, но меня это так радует каждый раз. Может быть, потому что это очень интересно...